ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ РЕДУКТОРА

Ремонт промышленных редукторов - дефектовка - проверка работоспособности шестерен и прочих узлов.
Ремонт редукторов – это проблема, с которой приходится сталкиваться практически во всех отраслях промышленности. Каким бы ни был качественным механизм – он требует технического обслуживания, ремонта или восстановления. В случае поломки есть два выхода – произвести устранение неполадки самостоятельно или же обратиться к профессионалам. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, как в денежных затратах, так и во временных.

Этапы проведения разборки, дефектовки и финальной сборке редуктора

Доставленный в цех для дефектовки и ремонта редуктор устанавливают горизонтально (по уровню) на специальные подставки. Отвернув крепежные болты, снимают крышку корпуса, крышки подшипниковых узлов, после чего замеряют масляный зазор в подшипниках. Выведя из зацепления шестерни и сняв их, снимают зубчатое колесо редуктора и достают вкладыши подшипников.

В процессе разборки проверяют центровку редуктора и осевой разбег шестерен по колесу, а затем определяют масляные зазоры в зацеплении. Для этого. проворачивают редуктор за нецентруемую шестерню, чтобы центруемая являлась ведомой. По полученным оттискам свинцовых проволок определяют состояние центровки. При параллельности осей шестерни и колеса толщина оттисков будет одинаковой; эти оттиски определяют и масляный зазор в зацеплении.

Снятие (распрессовка) шестерен редуктора!

В процессе разборки редукторов возникает необходимость распрессовки шестерен - снятие их с валов. Не всегда эти шаги проходят гладко! Особенно это касается шестерен больших диаметров. В компании Звездочка методы распрессовки шестерен освоены с применением собственных уникальных технологий.
Мы можем распрессовать ЛЮБУЮ шестерню, зубчатое колесо любого диаметра!

Характерные дефекты зубчатого зацепления редуктора

Более характерными для редукторов являются дефекты зубчатого зацепления. Так, поломка зубьев происходит от ударов, появления трещин, усталости металла шестерен и попадания в зацепление посторонних предметов. Выкрашивание (питтинг) характеризуется появлением раковин на рабочей поверхности зубьев вследствие поверхностной усталости металла. Отслаивание металла обычно наблюдается у сильно нагруженных редукторов, оно подобно питтингу и распространяется по поверхности зубьев. Сдирание металла характеризуется образованием значительных по размерам и по количеству царапин на вершинах зубьев в результате неудовлетворительной смазки трущихся поверхностей. Наволакивание — результат нарушения эвольвентного профиля по начальной окружности шестерен вследствие усталости металла; оно характеризуется образованием канавок вдоль зуба ведущей шестерни и выпуклости вдоль зуба ведомой. Выдалбливание зубьев заключается во врезании вершины зуба ведомой шестерни в ножку зуба ведущей, при этом нарушается смазка, что приводит к нагреву шестерни и вызывает пластическую деформацию металла. Накатывание характеризуется задиранием зуба по всей поверхности в результате нарушения режима смазки и отсутствия масляной пленки.

Устранение основных дефектов редуктора

Трещины в корпусе редуктора устраняют заваркой, постановкой стяжек и наделок. При наличии вмятин и неровностей на поверхностях разъемов корпуса редуктора их пришабривают. При капитальном ремонте редуктора в цехе припиливают и пришабривают (выравниванием поверхности) опорные полки редуктора. Шейки валов шестерен и зубчатые колеса при наличии эллиптичности и конусности, а также задиров, царапин и коррозийных поражений протачивают и шлифуют. Уменьшение диаметров шеек после неоднократных проточек разрешается не более чем на 3% чертежного размера. Вкладыши обычно перезаливают или наплавляют баббитом с последующей обработкой и пригонкой.

Механические повреждения на рабочих поверхностях зубьев устраняют шабрением. При этом важно не нарушить эвольвентный профиль зацепления и не увеличить боковые масляные зазоры сверх допустимых. После механической обработки зубьев производят контроль их состояния.

Сборка редуктора после дефектовки и ремонта

К сборке редуктора приступают после устранения дефектов его деталей. Монтажные вкладыши, рабочая поверхность которых пришабрена по шейкам валов шестерен, устанавливают в крайние расточки корпуса редуктора, укладывают на них шестерни, собирают крышки вкладышей и проверяют масляный зазор и разбег шестерен. За счет изменения толщины прокладок обеспечивают правильное положение шестерен. По замерам, снятым с монтажных вкладышей, обрабатывают крайние штатные вкладыши и пришабривают их рабочие поверхности по шейкам вала шестерен с проверкой разбега шестерен и свинцовыми оттисками по зацеплению. Затем пригоняют средний вкладыш, проверяют осевой разбег шестерен по колесу и центровку шестерен на трех вкладышах; данные не должны отличаться от данных проверки на двух вкладышах. Проверяют контакт зацепления на краску и при необходимости пришабривают зубья. Заключительной операцией является доводка зацепления редуктора под нагрузкой и обкатка.
Делая вывод: мелкие дефекты и неисправности можно устранить самостоятельно, а в случае же каких-либо серьезных поломок обращаться к профессионалам, грамотная работа которых заставит редуктор работать как новый.

Промышленный редуктор – это составляющая часть производственного оборудования и всей цепочки производственного процесса, поэтому для снижения потерь времени и средств во время простоя – следите за его исправностью.

РАБОТАЕМ С 1999 ГОДА

Производим токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные, сварочные, штамповочные, резьбонакатные, термические, отрезные работы и услуги по металлообработке. Наши специалисты, имеющие опыт работы более 20 лет в сфере механической обработки, выполнят изготовление деталей и узлов любой сложности, в соответствии с классами точности. Нашу компанию отличает доступная цена и высокое качество, обусловленное наличием современного оборудования. Основу станочного парка составляют токарные станки, координатные станки с ПУ, прессовое оборудование, зуборезное оборудование. Это позволяет изготавливать детали различной конфигурации (шестерни, вал-шестерни, зубчатые колеса, венцы, звездочки, муфты, ножи, пружины и др.) точно и в срок. Заказы выполняются по чертежам и детализациям заказчика.
Получить подробную информацию
или сделать заказ услуг по металлообработке можно у специалистов нашей компании

+7 (905) 643-57-22
+7 (964) 147-40-42

СРОЧНЫЙ РЕМОНТ РЕДУКТОРОВ
Срочный ремонт редукторов: зубчатые колеса, шестерни,
валы и вал-шестерни
Работы по ремонту редукторов - Звездочка Москва
ДЛЯ ТЕХ КТО ЛЮБИТ КАЧЕСТВО И НЕ ЖЕЛАЕТ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ!

Контакты
+7 (905) 643-57-22
+7 (964) 147-40-42

pk_zvezd@mail.ru
248008, Г. КАЛУГА, УЛ. ЛИТВИНОВСКАЯ, Д. 2, СТР. 2
Отправка заявок и чертежей
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ЗВЕЗДОЧКА 2021
СРОЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ДОСТАВКА